Повышение надежности сети
У ВАС ЕСТЬ ОФИС, В НЕМ ЕСТЬ СЕТЬ, КОМПЬЮТЕРЫ И НЕСКОЛЬКО СЕРВЕРОВ
Они работают, но не вполне так, как хотелось бы. Например, не очень понятно, как ограничить доступ к сетевому диску, каждое утро перестает работать принтер у бухгалтера и есть подозрение, что где-то живет вирус, потому что компьютер стал необычно медленно работать.
Знакомо? Вы не одиноки, это классические признаки ошибок настройки сетевых служб. Это вполне исправимо, мы сотни раз помогали в решении подобных проблем. Назовем это модернизация ИТ-инфраструктуры, или повышение надежности и безопасности компьютерной сети.
ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ - КОМУ ПОЛЕЗНО?
В первую очередь, он нужен неравнодушному к своей компании руководителю. Результатом грамотно выполненного проекта является существенное улучшение работы сети и практически полное устранение сбоев. По этой причине деньги, затраченные на модернизацию сети в части улучшения ит-инфраструктуры и повышения уровня безопасности следует считать не затратами, а инвестициями, которые, безусловно, окупятся.
Также проект модернизации сети необходим обычным пользователям, поскольку позволяет им сосредоточиться на непосредственной работе, а не на решении ит-проблем.
КАК МЫ ПРОВОДИМ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ СЕТИ
Мы готовы помочь Вам разобраться в проблеме, это несложно. Начните с того, что позвоните нам и попросите сделать ИТ аудит. Он покажет, что является причиной ежедневных проблем, и как от них избавиться. Мы сделаем его для Вас либо недорого, либо бесплатно.
По сути, ИТ аудит является частью проекта модернизации сети. В рамках аудита ИТ мы не только обследуем сервер и рабочие места, разберемся со схемами включения сетевого оборудования и телефонии, но и разработаем план проекта модернизации сети, определим бюджет проекта как с точки зрения наших работ, так и необходимого оборудования или софта.
Следующим этапом является собственно выполнение проекта модернизация сети. Основные работы производятся на сервере, поскольку именно он является определяющим компонентом инфраструктуры. Наша задача в рамках проекта модернизации сети устранить не столько проявления, сколько корни проблем. Как правило, они сводятся примерно к одним и тем же концептуальным недостаткам инфраструктуры:
а) серверы и рабочие станции работают в составе рабочей группы, а не домена, как рекомендует Microsoft для сетей с количеством компьютеров более пяти. Это приводит к проблемам аутентификации пользователей, невозможности эффективно ввести пароли и ограничить права пользователей, невозможность использовать политики безопасности.
б) неверно настроены сетевые службы, в частности DNS, и компьютеры перестают видеть друг друга или сетевые ресурсы. По этой же причине чаще всего "тормозит сеть" без всяких видимых причин.
в) на компьютерах установлено разношерстное антивирусное обеспечение, что превращает защиту в дуршлаг. Вы можете годами работать на медленной машине не подозревая, что 80% ее ресурсов занято тем, чтобы атаковать другие компьютеры или рассылать спам. Ну, быть может еще воровать Ваши пароли или передавать на внешний сервер все, что Вы пишете. К сожалению, это вполне реально, надежная антивирусная защита является важной и необходимой частью проекта модернизации любой сети.
Это - три самые распространенные причины проблем инфраструктуры, и каждая из них означает необходимость срочного их устранения. Необходимо не просто устранить проблему, но и грамотно выстроить систему, чтобы устранить саму возможность их появления.
Кстати, мы стараемся использовать словосочетание "модернизация информационной системы "вместо" модернизация сети", поскольку стараемся смотреть шире сетевых проблем. На наш взгляд, информационная система должна рассматриваться с различных точек зрения, и профессионал, разрабатывая проект модернизации сети, должен учитывать следующие аспекты ее работы.
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШЕЙ КОМПАНИИ
Говоря об информационной безопасности компании, мы считаем очень важным не столько внешнюю защиту от вторжений через интернет, сколько упорядочение внутренней работы сотрудников. К сожалению, наибольший урон компании наносят не неизвестные хакеры, а те люди, которых Вы знаете в лицо, но которые могут бы обижены Вашими решениями или считают информацию своей собственностью. Менеджер, уносящий базу клиентов, или обиженный сотрудник, копирующий бухгалтерскую или управленческую информацию "на всякий случай" - два наиболее частых случая нарушения информационной безопасности.
Мы считаем своей задачей в процессе выполнения проекта модернизации сети создать систему, при которой это станет либо невозможно, либо очень и очень затруднительно. Для этого есть решения и методики, и мы готовы ими с Вами поделиться.
СОХРАННОСТЬ ДАННЫХ
К сожалению, сохранность данных очень редко фигурирует в списке внимания руководителя и даже многих ИТ-специалистов. Считается, что раз космические корабли сходят с орбиты, то уж предотвратить поломку сервера практически невозможно. И проведенный проект модернизации сети часто не охватывает эту часть инфраструктуры.
Отчасти согласимся с тем, что не всегда можно предотвратить аварию. Но сделать так, чтобы данные всегда оставались в целости и сохранности, и работу компании можно было восстановить в течение часа-двух с момента поломки сервера, можно и нужно любому уважающему себя ИТ-специалисту. Мы считаем своим долгом в ходе проекта модернизации сети реализовать как аппаратные схемы резервирования носителей информации, так и резервное копирование данных по специальной схеме, позволяющей восстановить данные на нужный момент и обеспечить их сохранность в течение долгого времени. И если администратор не понимают смысла сказанных выше слов, то он, скажем мягко, не заслуживает доверия как профессионал.
ДОЛГОВРЕМЕННОСТЬ РАБОТЫ ОБОРУДОВАНИЯ
Долговременная работа серверов и рабочих станций напрямую связана с тем, из чего они изготовлены и каким образом. И мы стараемся помочь выбирать такое оборудование, которое покупается надолго и которое не требует внимания долгие годы. А в рамках проекта по модернизации сети очень часто приходится модернизировать именно дисковую подсистему сервера - к сожалению, о ней нередко забывают. Это происходит потому, что реальный срок службы жестких дисков не превышает 4 лет, и по прошествии этого времени они подлежат замене на серверах. Это должно отслеживаться в рамках обслуживания серверов и компьютеров, поскольку имеет очень важное значение для надежности хранения данных.
ОБСЛУЖИВАНИЕ СЕРВЕРНЫХ И КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ
Не следует забывать, что даже очень правильно структурированная и надежная инфраструктура требует грамотного и внимательного обслуживания. Мы считаем, что ИТ аутсорсинг в части обслуживания инфраструктуры является логическим продолжением проектных работ. Есть целый ряд компаний, которые располагают собственными ИТ-специалистами, однако задачи поддержания именно серверных систем доверили нам. Такая практика показывает высокую эффективность - компания платит лишь за поддержку серверов, беря низкоуровневые задачи на себя. Мы же отвечаем за то, чтобы соблюдались политики безопасности и резервного копирования, чтобы производились регламентные работы, мониторим серверные системы.
АКТУАЛЬНОСТЬ ИТ-РЕШЕНИЙ
Мир постоянно меняется. ИТ-мир меняется вдвое быстрее. И технологии рождаются и отмирают быстрее, чем нам бы хотелось тратить деньги на их обновление. Поэтому проводя проект модернизации сети, мы считаем нужным внедрять не только самые новые, но и самые надежные и оправданные решения. Далеко не всегда то, о чем все говорят, является панацеей или решением Вашей проблемы. Зачастую, все совсем не так, как это описывают. Виртуализация, облачные вычисления используются тысячами компаний, но далеко не всегда внедрение некоторых технологий экономически оправдано. И наоборот - правильно выбранный и грамотно проведенный проект модернизации сети и разумные выбор программного обеспечения дает новые возможности в работе, экономит время и деньги.
Платная Windows или бесплатный Linux? MS SharePoint или "Битрикс:Корпоративный портал"? IP-телефония или классическая? У каждого продукта свои достоинства и своя сфера применения.
Что нужно Вашей компании? Как выполнить проект модернизации сети или внедрения нового сервиса так, чтобы не прерывать работу компании? Как сделать так, чтобы внедрение оказалось успешным, и сотрудники получили лучшие инструменты для работы? Позвоните нам, давайте разберемся.